Бери больше или как НЕ НАДО просить о повышении зарплаты.

Вы работаете в компании и все вроде вам нравится. Только в день зарплаты смс-ка приходит какая-то короткая. А может вас все устраивает. Только вот подруга/ муж зудит: “Тебя недооценивают. Уже два года не было повышения. Проси больше!”.

Давайте начнем  с того, как НЕ НАДО делать. А потом вы выберете свою стратегию, ок?

Плохая идея

Дима застал шефа врасплох: проект вышел на стадию логического завершения (2 месяца до запуска), людей не хватало, а на менеджере было завязано слишком много контактов, обязательств и договоров. Дима помахал оффером и поставил перед фактом: или +30% к доходу, или через 2 недели ухожу. И он-таки получил желанную прибавку! Только через 6 месяцев Диму попросили. Нашли сотрудника на его место, а наш герой отправился на рынок труда. Можно захватить шефа в заложники, но этот фокус проходит  только один раз. А на узком рынке профессионалов (все друг друга знают, поверьте) такое очень не любят.

Слабые аргументы

В качестве доводов в пользу повышения я часто слышу:

  • У меня ипотека/ дети/ новая жена
  • Курс доллара как вырос!
  • У меня уже три года зарплата не меняется

Не работает. Работодатель платит за работу, а не пенсион для поддержания статуса, привычек жить на широкую ногу и желания чувствовать себя счастливым потребителем. Если за три года круг ваших задач,полномочий (а самое худшее — ваши знания) — остались неизменными — это опасно. К 2020 году начнется автоматизация рабочих мест. И самые неповоротливые первыми попадут под удар.

Сильные аргументы

Есть и козыри, которые могут стать спусковым крючком для вашего роста. Серди них:

  • Ваши идеи по трансформации/ продаже/ расширению бизнеса. Согласитесь, позиции “поднимите мне зарплату” и “на этом проекте можно вот столько заработать, мои — 10%” кардинально отличаются.
  • Новые задачи. Если вокруг режут косты и оптимизируют численность, предложите взять задачи “того парня” на себя. На 2 вы этим свой доход не умножите, но повысить шансы есть.
  • Новая роль. Если вы точно понимаете, чего не хватает вашей компании, и готовы это сделать — остается “продать” идею и наслаждаться новым назначением. Правда, всего пару мгновений, в следующие работать.

Приближается сентябрь — один из самых активных рекрутинговых месяцев. Если не получится увеличить доход, да и задачи перестали быть интересны — выходите на открытый рынок. Что для этого нужно —  поговорим дальше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: