Вы работаете в компании и все вроде вам нравится. Только в день зарплаты смс-ка приходит какая-то короткая. А может вас все устраивает. Только вот подруга/ муж зудит: “Тебя недооценивают. Уже два года не было повышения. Проси больше!”.
Давайте начнем с того, как НЕ НАДО делать. А потом вы выберете свою стратегию, ок?
Плохая идея
Дима застал шефа врасплох: проект вышел на стадию логического завершения (2 месяца до запуска), людей не хватало, а на менеджере было завязано слишком много контактов, обязательств и договоров. Дима помахал оффером и поставил перед фактом: или +30% к доходу, или через 2 недели ухожу. И он-таки получил желанную прибавку! Только через 6 месяцев Диму попросили. Нашли сотрудника на его место, а наш герой отправился на рынок труда. Можно захватить шефа в заложники, но этот фокус проходит только один раз. А на узком рынке профессионалов (все друг друга знают, поверьте) такое очень не любят.
Слабые аргументы
В качестве доводов в пользу повышения я часто слышу:
- У меня ипотека/ дети/ новая жена
- Курс доллара как вырос!
- У меня уже три года зарплата не меняется
Не работает. Работодатель платит за работу, а не пенсион для поддержания статуса, привычек жить на широкую ногу и желания чувствовать себя счастливым потребителем. Если за три года круг ваших задач,полномочий (а самое худшее — ваши знания) — остались неизменными — это опасно. К 2020 году начнется автоматизация рабочих мест. И самые неповоротливые первыми попадут под удар.
Сильные аргументы
Есть и козыри, которые могут стать спусковым крючком для вашего роста. Серди них:
- Ваши идеи по трансформации/ продаже/ расширению бизнеса. Согласитесь, позиции “поднимите мне зарплату” и “на этом проекте можно вот столько заработать, мои — 10%” кардинально отличаются.
- Новые задачи. Если вокруг режут косты и оптимизируют численность, предложите взять задачи “того парня” на себя. На 2 вы этим свой доход не умножите, но повысить шансы есть.
- Новая роль. Если вы точно понимаете, чего не хватает вашей компании, и готовы это сделать — остается “продать” идею и наслаждаться новым назначением. Правда, всего пару мгновений, в следующие работать.
Приближается сентябрь — один из самых активных рекрутинговых месяцев. Если не получится увеличить доход, да и задачи перестали быть интересны — выходите на открытый рынок. Что для этого нужно — поговорим дальше.