Как привлечь новую работу/ клиентов/ проект?

Хорошо, когда работа находит вас сама, а работодатели нежно передают из рук в руки. Или вы настолько круты, что принимаете клиентов только по рекомендациям. А что, если на размещенное резюме нет ни одного отклика? Или продажи встали? Давно уже нет нового проекта? Как разрушить эту стену тишины? Предлагаю вам немного метафизический способ!

Моя клиентка Ксения искала работу полгода. Точнее, изредка откликалась на вакансии,  ходила на собеседования раз в квартал, и была готова совершенно разочароваться в компаниях и предложениях. Но вот прошло пару недель, у нее в ежедневнике 3 стажировки, 5 предложений о работе, и она будет хорошо думать — что же выбрать.

А Егор, психолог после вуза, подумывал о втором высшем — по специальности предложений вообще не было. Были мысли про частную практику — но на его робкое объявление откликались совсем странные люди. Он кое-что попробовал, и теперь у него 7 консультаций в неделю (был ноль). Как?

Первый опыт

для того, чтобы достичь цель, которая до нынешнего момента не попадала в зону внимания, нужен первый опыт. Он становится маленьким тестом — получится — или нет? Если же разбить всю цепочку, то выглядит она так:

  1. Что происходит во внешнем мире? Что люди делают в данный момент?
  2. Нужно ли это людям бесплатно?
  3. Выгодно ли этим заниматься? или проверка финансовой модели

Как это выглядит на практике

Профессия Ксении — архитектор-дизайнер. Исходя из прошлого опыта она искала именно это, и не могла найти. В надежде найти хоть какую-то работу, обратила внимание на позицию дизайнера интерьеров в большом мебельном магазине. Что получилось?

  1. Не смотря на вторник, день, когда проходило собеседование, в магазине была масса людей. Более того, они не просто бродили по выставочному залу, они стояли у кассы и оплачивали покупки.
  2. После собеседования предложили пару дней стажировки (которую оплатят в первую же зарплату). Раньше Ксения бы гордо отказалась — работать бесплатно?! Но она проверяла методику первого опыта и хотела понять — как часто к дизайнеру обращаются клиенты? Реально ли им нужны проекты квартиры? Сможет ли она зарабатывать премию (которая в этой компании равна 50% дохода)?
  3. Два дня стажировки- и стало понятно — премия — возможна. За проектом обращался каждый второй клиент, так как в магазине представлена мебель нескольких ценовых категорий, затишья почти не было. А график 2/2 позволит сочетать работу и личную жизнь со спортом и внешними заказами.

Кейс “магнит для клиентов”

А теперь посмотрим, как работал Егор в своем проекте.

  1. Просматривая френд-ленту вконтакте он все чаще замечал, что большой популярностью пользуются марафоны и события, где можно работать группой. Егор хотел начать с темы, на которую писал свою дипломную работу — постановка и достижение личных целей.
  2. Для теста он написал 10 студентам своего вуза и пригласил поработать со своими целями в группе. Каждый день Егор делал небольшие видео с заданиями, собирал ребят в скайпе во вечерам и вдохновлял делать, а после писать отчет.
  3. Когда стартовал марафон, в друзья стали добавляться потенциальные клиенты, спрашивать об услугах и возможности записаться на консультацию. Егор сел считать бюджет — по его расчету выходило, что 5 консультаций в неделю уже делают его занятие доходным для него.

Если пауза в ваших занятиях затянулась, попробуйте этот способ. Не обязательно искать идеальную работу/ вип-клиента/ тот самый проект. Скорее всего, в процессе тестирования вы нащупаете интересную идею, найдете новых сторонников и увидите возможности там, где их до этого не было.

Всего три шага!

# посмотреть, что происходит в реальном мире

# проверка бесплатной продажей

# проверка финансовой модели (как я могу на этом заработать). Забирайте, друзья, и помните, как только вокруг вас начинаются какие-то активности, вы притягиваете их еще больше! Действуйте!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: