5 правил найма для стартапов

2 недели назад на встрече во ФРИИ я 4 часа отвечала практически на один и тот же вопрос: как нанимать людей в стартап? Чем привлечь крутых профессионалов, если у нас даже офиса нет? и даже: “Как мне себя клонировать?”. Это дословно: вопрос был про то, как найти таких же талантливых ребят, как основатель.

Я решила обобщить опыт моих клиентов и их компаний. Если вы готовы обойти чужие управленческие грабли, эти советы уберегут стартаперский лоб от множественных ушибов.1. Нанимай для результата

 

Это значит, что перед тем как нанять специалиста N, вы десять раз подумаете: “А что именно я хочу передать? А какой результат я хочу получить?”.

Например, когда Алиса наняла специалиста по продвижению в соцсетях, она искренне расстраивалась — почему все так грустно? Почему фото в профиле магазина дает 1 продажу в месяц, а с ее личного Instagram — несколько в неделю? Нанимая человека на процесс, который вы уже делаете, вы получаете четкие критерии: молодец-не молодец, справился- не справился. И перестаете тратить ресурсы в виде денег и времени на того, кто не приносит пользы — ни вашим клиентам, ни вам лично.

2. Смотри вокруг

 

Самые крутые профи редко “в активном поиске”. Скорее всего, они спасают мир и просто не успевают заглянуть на hh.ru или обновить профиль в LinkedIn. Те, кто будут суперменами и суперпрофи через 1-2 года набирают опыт на проектах и тоже не серфят вакансии каждый день. Хорошего продавца находят в торговом зале, разработчика — по рекомендациям или на интересной конференции. Поэтому, если вас воодушевляет то, как кто-то работает — смело просите контакт и приглашайте на чашку кофе.

3. Рассказывай про свою идею громко

 

Приносить пользу, делать интересный продукт, создавать нечто, чем будут пользоваться миллионы — магнит для тех, кто будет вкладывать в работу сердце, навыки и талант. Каждое собеседование — шанс приобрести если не сотрудника, так восторженного клиента. А сарафанное радио — по прежнему самый эффективный канал коммуникации.

4. Обучай и делегируй

 

Именно в таком порядке и никак иначе. Если вы рассчитываете, что новый человек придет и сразу сделает “как надо”, потому что “тыжепрофи”, я вас огорчу -чудес не бывает. К тому же вам нужны полифункциональные сотрудники — которым не сложно и кофе сварить, и буклеты из типографии забрать, и организовать презентацию. А это (особенно на первых порах) требует инструкций и чувства плеча. И только после того, как получилось — можно передавать задачи в полную ответственность.

5. Оценивай и хвали

 

Если помимо навыка постановки задачи вы еще отслеживаете ее выполнение и вовремя хвалите за достигнутый результат — цены вам, как лидеру, не будет. Потому что большинство сотрудников крупных корпораций на протяжении долгих лет не видят результатов своей работы. Самые лучшие промоутеры вашей компании — вы и ваши люди. И рассказы про регулярное поощрение звучат громче бонусов за выполненные проекты, в которых было выпито несколько литров крови и любовь на совещаниях случалась без обоюдного согласия.

5.1 Расставайся без сожалений

Любой найм (если он не самый первый)- это чей-то уход, увольнение или расставание по соглашению сторон. Если было сделано несколько заходов, но чуда не случилось (задачи выполняются кое-как, подход к работе не соответствует корпоративным ценностям, в команде есть постоянный источник конфликтов и пр.): разговаривайте по душам и расставайтесь быстро. Как правило, если человек принял решение уходить, ощутимо много пользы он уже не принесет. А вот недовольное лицо, разговоры в курилках про “пора валить” и кое-как сделанные задачи — сильно демотивирую остальную команду.

Рассказывает Эдуард, основатель маркетингового агентства: “Недавно расстался с офис-менеджером. На собеседовании все было неплохо, только после выхода к нам я заметил, что у О. постоянно недовольное лицо. Каждое утро она заходила в офис с большим стаканом кофе и такой гримасой, будто у нее умер щенок или бойфренд выставил ее за дверь. Когда ребята ее о чем-то просили, она закатывала глаза и совсем не торопилась выполнять поручение. Я держался 3 недели, несколько раз с ней разговаривал. Но оказалось проще взять человека, который обожает то, что делает! Алиса каждую пятницу печет в офис большой торт, которым мы угощаем наших клиентов. Это вроде мелочь, но такое настроение создает!”.

Удачи в поиске “своих” людей. А если будут трудности — пишите, разберемся вместе!

Почта для ваших вопросов: info@propredestination.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: