Мистер хочу: как получить миллион (в зарплате, бонусах или новых возможностях).

Недавно мой сотрудник показала мне письмо одного из кандидатов. Речь идет о поиске финансового менеджера. История была такая: рекрутер провел собеседование, на котором выяснилось — ожидания кандидата (в деньгах) и возможности компании для этой роли расходятся тысяч этак на 200. Письмо было такого содержания: “Я считаю, что меньше, чем за 100 тысяч рублей работают или уборщики, или вчерашние студенты. Я поражена, что вы озвучили мне столь маленькую зарплату”.

Выйти из круга

Возможно, для этой дамы будет новостью то, что тысячи людей живут на очень скромные суммы, оставаясь при этом настоящими профессионалами. Я задумалась: как сделать так, чтобы получать достойное вознаграждение за то, что делаешь? Почему одни получают предложение по верхней планке зарплатных вилок, а другие годами существуют на минимуме? Давайте разбираться вместе.

Причина первая: гендерная.

Как то мы с коллегами по цеху (директорами и менеджерами по персоналу) обсуждали повышение дохода. Оказалось, что чаще зарплата растет у мужчин профессионалов, а в кризисное время, когда об индексации практически никто и не помнит. Почему так?

Во-первых, в нашем патриархальном обществе работа женщины воспринимается как “хобби вне дома”. Если есть муж, друг, родители, любовник — деньги ей вроде как и не очень нужны. А мы своим молчанием подтверждаем эти догадки.

Во-вторых, мужчины гораздо чаще интересуются возможностями повысить свой доход — в результате, при формировании ведомости на повышение мы видим 20 мужских фамилий и 3 женских.

Что с этим делать? Минимум раз в год (а лучше чаще) назначайте своему руководителю встречу по оценке своей деятельности. Завершить эту встречу можно вопросами по зарплате.

Причина вторая: тихие голоса.

Подруга рассказала историю: недавно у их офиса количество парковочных место сократилось почти на 100. Сотрудников обзвонили, объявили, что теперь места придется искать самостоятельно. Спустя какое-то время 20 мест вернули. Как вы думаете, кто их получил? Руководители? Самые ценные сотрудники? Те, кто живет дальше? Частично. Большую часть отдали тем, кто возмущался больше всех.

Что с этим делать: если вы чего-то хотите, говорите про свои цели и желания громко и отчетливо. Дайте понять, как вам это важно.

Причина третья: далекий берег

Обсуждение условий выхода на новую работу: очень волнительный момент. Вам уже озвучили доход, соц.пакет и круг задач. Вам все нравится. Есть одна вещь, о которой вы не знаете — говорить ли. Например, по пятницам вы преподаете в университете. Или у вас йога 2 раза в неделю. А еще у вас есть овчарка — чемпион мира, и в четверг вы обычно покидаете офис в 4 часа дня, чтобы устроить собаке хорошую тренировку перед соревнованиями.

Вы боитесь, что новый сотрудник “с пунктиками” проиграет другому кандидату. Вы убеждаете себя, что месяц перетерпите, а там — когда все увидят ваши результаты, вы отстоите свои “радости жизни”. Только проходят недели, работы становится все больше, а любые попытки “улучшения условий труда” не приводят в восторг работодателя.

Что с этим делать: при обсуждении условий “на входе” в компанию обсуждайте все комплексно. Здесь правило “слона есть по кускам” не работает. Если вы от встрече к встрече приходите с дополненным списком требований, вас начинают воспринимать как капризную звезду, с которой лучше не иметь дела. Правило “договариваться на берегу” важно не только в семейной, но и профессиональной жизни.

Причина четвертая: трава зеленее

Вы работаете и все хорошо, но есть ряд моментов, которые вам не очень нравятся. например, требование ровно в 9.00 сидеть на рабочем месте. Или совещания, которые начинаются в восемь вечера. Или субботние корпративы раз в месяц. И вы подумываете о том, что в другой компании, где этого нет, вам будет лучше. Как говорится, газон соседа всегда зеленее.

Что с этим делать: как минимум, поговорить с нынешним руководителем и отторговать возможность этого не делать. Даже если у вас не получится, вы будете знать — вы пытались, вам не пошли на встречу. Для того, чтобы преуспеть в торгах сформулируйте четкую причину (я хочу сдвинуть свой рабочий день с 8.00 до 17.00, чтобы забирать дочку из детского сада). В новой компании может не быть ночных планерок, но риск обнаружить другие “скелеты в шкафу” также велик.

Причина пятая: страх перфекциониста

Вот пойду я к начальнику, попрошу курс оплатить и услышу про все ошибки и косяки, которые сделал в последнее время, думает грустный сотрудник и продолжает молчать. А на финальном интервью выясняется, что человек не мог делать столько задач по 12 часов каждый день, и на курсы он по выходным ходил, из своего кармана оплачивая, но попросить — нет. Это же показать свою “поляну”, а поляны не всегда бывают идеальными.

Что с этим делать: принять факт, что сделанное лучше идеального. И если ваша работа на вызывает исключительно негативных отзывов в команде, просить — можно.

Итак, давайте подведем итог.

Ваш компенсационный пакет — это не только зарплата и бонус (про которые тоже можно разговаривать и двигать), но и график работы (вам с утра лучше работается или ближе к вечеру), возможность несколько раз в месяц работать из дома, оплаченные курсы и тренинги, парковка, корпоративные скидки (в том числе ипотека и льготное кредитования, ссуды), процент от сделки или нового проекта, доля, акции и пр. Чтобы улучшить свои условия, руководствуйтесь правилами:

  1. Озвучивайте руководителю желаемое изменение дохода.
  2. Четко формулируйте свои мысли
  3. Договаривайтесь об условиях “не берегу” (в момент обсуждения конкретного оффера)
  4. Если вас что-то не устраивает и вы уже подумываете менять работу — устройте переговоры на текущем месте.Такой тренинг всегда полезен.
  5. Цените свою работу. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

 

Расскажите, какие из этих правил вы попробовали и какой результат?

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: