Чужой среди своих. Или подсказки по руководству новой командой.

Сегодня ваш первый день в этом офисе в официальном статусе. Вам жмут руку, обещают помощь и пытливо всматриваются в ваше лицо — ведь вы — их новый начальник. Или все проще — вас перевели в другой Отдел/ Департамент/ Стрим. И вроде вы команду немного знаете, но теперь на этот пазл вам предстоит посмотреть по-новому.

Итак, давайте разберем основные ошибки руководителей, чтобы ваш вход в должность был быстрым и обошелся для вас, вашей карьеры или вашей команды с минимальными последствиями.

  1. Злой полицейский. На собеседованиях вам во всех красках расписали “как все расслабились” и что от вас ждут стахановского подвига в первую же неделю работы. Вы решаете, что “перебдеть” лучше: вводите отчетность (ежедневную), ломаете правила Отдела, всячески подчеркиваете, что теперь все будет  по-другому. Минусы: вы можете в первый же месяц потерять самых ценных и самостоятельных сотрудников, которые после работы побегут по собеседованиям и обновят резюме на сайтах. Плюсы: анархия предотвращена, а “ослабить вожжи” всегда можно успеть (если вся команда не успела разбежаться”.
  2. Добрая мамочка/ папочка. Мягкость, демократия, задушевные разговоры, снисходительность к ошибкам — с одной стороны располагают, помогают людям делится информацией и сложностями, но при этом вам незаметно садятся на шею, а изменить эту ситуацию будет ох как непросто. Из жизни: сотрудник пришел к новому боссу с запросом — увеличение зарплаты на 50 000 рублей. руководитель очень удивилась — ведь тогда их зарплаты уравняются, а задач и ответственности у нее гораздо больше.
  3. Скандалы, интриги, расследования. Хочется заранее узнать все подводные камни и истории противостояний. Однако в этих устных преданиях всегда нужно помнить про то, что у каждого участника событий своя правда и свой взгляд на вещи. И если начинать действовать на базе чьих-то легенд, есть риск стать инструментом манипуляции советчика. Новому руководителю коллега стал сватать “своего лучшего сотрудника”. Мол, талантлива, быстро учится, но расти ей некуда, у тебя все равно вакансия свободна. Через полгода менеджер случайно выяснил, что его ценный сотрудник — любовница коллеги, которая не только увеличила при переходе доход на 40% (что не плохо), но и регулярно сливает рабочие проблемы. А это особенно опасно, когда у руководства возникли мысли про объединение двух отделов…

Что можно сделать, чтобы разобраться в делах нового подразделения как можно быстрее?

  1. Проведите со всеми сотрудниками интервью. Если команда большая — то с ключевыми игроками. Вам же с ними работать. Чего они хотят? Какие цели ставят? Какие основные трудности? Что удалось сделать за последний год? А что вне работы?
  2. Вникая в детали, задавайте много вопросов. Может выясниться, что 20-40% того, что делают ваши сотрудники, они делать не должны (например, организовывать свои командировки — так просто удобнее административному отделу) или это не ведет к целям компании. Поверьте, это не чей-то злой умысел. Глаз замыливается, а фраза “так было всегда” часто убивает энтузиазм что-то менять. А у вас есть все козыри для перемен.
  3. Подумайте, что из того, что делают ребята, можно перераспределить. Возможно, один из ваших сильнейших экспертов загружен рутиной, с которой справится любой бесплатный/ недорогой стажер.
  4. Не спешите повышать зарплату/ отправлять ну курсы/ увольнять и переводить. Через пару месяцев вы будете на всех своих смотреть немного по другому и оценивать их по результатам, а не отзывам (см.пункт про интриги), красивым речам и выслуге лет.
  5. Устройте неформальную вылазку. Неспешный ужин. Неформальный обед. Даже быстрый совместный завтрак много о чем расскажет, причем часто без всяких слов.

Высыпайтесь и берегите здоровье, новая роль — всегда вызов! И пусть все получится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: