7 бизнес инсайтов моего отдыха

В этом году я впервые побывала в Сочи. Чудесное море, запах магнолий и потрясающе открытые люди. И — сервис. Который такой разный. Я всегда говорила и говорю, что бизнес делают люди. И на какой стороне бы вы ни были — предпринимателя или наемного работника, одно останется неизменным: ваш успех определяется счастьем ваших клиентов (внешних или внутренних). Все остальное — хорошие поставщики, надежные коллеги, сильные партнеры — важные, но не главные части крепкого бизнеса или успешной карьеры. Деньги в бизнес приносит клиент. Вашу зарплату и бонус оплачивает клиент. И он, как минимум, всегда должен быть в фокусе вашего внимания.

#Инсайт первый: удача в бизнесе — это люди. И провал, увы, тоже люди

Конец мая — это подготовка к открытию сезона. Готовят шезлонги, красят дорожки, чистят пляжи, открывают летние кафе. И вот интересно: в одних местах едва найдешь свободный столик, в других же ни одного посетителя и скучающий персонал.Что отличает места, где порой не протолкнуться?

  • Приветливые сотрудники: можно 5 раз ответить на приветствие, пока пробираешься к столику и 8 раз прощаешься, и, выходя слышишь: “Приходите к нам еще!”.
  • Командная работа: когда друг друга страхуют, заботятся и перебрасываются шутками. И нет страха ошибиться, облажаться, что-то перепутать.
  • Классный продукт, который любят клиенты. Предлагать то, что нравится тебе, рассказывать о потрясающих десертах или свежайших морепродуктах и слышать благодарность клиентов — то, что заряжает и мотивирует на работу сильнее всего!

#Инсайт второй: доброжелательность всегда окупается

В нашей стране еще силен стереотип, что улыбка и позитив — это признак слабости и мягкости. В одном из кафе нас обслуживала хохотушка Нина.

  • Сфотографируйте нас.
  • А вам как — просто или красиво?
  • Конечно красиво!
  • Как скажете!

И Нина делает селфи втроем. Это было очень смешно! Мы возвращались снова и снова, оставляя хорошие чаевые.

# Инсайт третий: клиенту должно быть удобно

Но, бывало, мы не угадывали с местом для отдыха. И слышали такие фразы:

“Только под расчет” (это означает — сдачи не даем, оплачивайте счет до рубля)

“Не могу принять заказ — у меня рабочий день закончился”

“Все хотят домой”

Я предпочитала не возвращаться в такие места. Возможно, там было интересно, весело и вкусно. Но — мой ответ — нет!

# Инсайт четвертый: клиент хочет попробовать

Приехав на спортивную базу покататься на квадроциклах, мы в итоге выбрали самый длинный и дорогой маршрут. Почему? Нам дали попробовать! Нам рассказали, как много интересного ждет в расширенной программе.  И туда хочется вернуться еще.

# Инсайт пятый: впаривание работает. Но только один раз

Иногда можно что-то продать в лоб. Но в такие мечта люди не возвращаются. Можно просеять поток и брать другую нишу, продукт, клиентов. Но правильную репутацию это не сформирует и “карму” подпортит. Проверено!

# Инсайт шестой: дьявольские  мелочи

Можно ли напечатать меню на туалетной бумаге? Да! Можно ли убирать туалетные комнаты 1 раз в день? Возможно. Можно ли написать на вывеске “работаем 24 часа” и ночным посетителям предлагать разогретые сандвичи, так как повара ушли домой, и будут только часов в 12? Безусловно. Но в один день все эти мелочи сложатся в пазл под названием “почему-то к нам никто не ходит” и меняться станет слишком поздно.

# Инсайт седьмой: стандарты, системы, команда

Роза Хутор — очень красивое и стильное место, в которое приезжают сотни туристов каждый день. Самое популярное кафе этого курорта — МакДональдс! Почему? Потому что откуда бы вы не приехали — из Казани, Уфы, Хабаровска, Барселоны, Лос-Анджелеса, Санкт-Петербурга — вы знаете, какой результат вы получите. Каким будет молочный коктейль, картошка фри и биг тейсти. Вы уверены, что команда будет обслуживать вас так быстро, как это только возможно. Что если будет не хватать рук, менеджер придет на помощь своим ребятам. И вы идете туда за вполне стандартным впечатлением, вы знаете, чего ждать, и это чертовски приятно!

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: