Нетворкинг в помощь

Что вы чувствуете перед конференциями, саммитами, деловыми ужинами и бизнес-бранчами? Радостное возбуждение? Нервную растерянность? Равнодушие?

Опять десятки незнакомых людей, вопросы не впопад, лучше стоять у стеночки, уткнувшись в телефон. Или все-таки пойти и “сделать нетворкинг”.

Успешные предприниматели в интервью любят спеть пару дифирамбов этому чудесному методу обретения новых связей. Вот случайный попутчик стал ключевым клиентом, а сосед по тренингу — партнером. Но я хочу сегодня поговорить о другом — вы занимаетесь нетворкингом постоянно. Для этого вовсе не нужно отправляться на семинар или круглый стол. Но вот что у вас за нетворкинг получается — давайте разбираться.

Cразу договоримся, что нетворкингом мы будем считать социальную и профессиональную деятельность, направленную на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи и бизнес-вопросы.

Плохая память

Этой историей поделилась моя коллега Олеся.  Она начинала свою карьеру в международном кадровом агентстве. Десятки вакансий, нагрузка — огромная, но желание доказать то, что она оказалась там не случайно, было еще сильней. Со стороны коллег Олеся получала поддержку, за исключением консультанта В. Он работал уже 5 лет, был старше и опытней, но именно от него каждый день прилетала новая порция колкостей. Начиная от “твои клиенты явно ценят деревенский стиль” до пожеланий поскорее выйти замуж и сесть на шею мужу. Олеся старалась не реагировать, вкладывая всю энергию в хорошую работу. Через 3 года она перешла в другую компанию — сильный ИТ бренд. Каково же было ее удивление, когда спустя год она получила от В. теплое письмо. В 10 предложениях он уточнял, как у нее дела и просил порекомендовать на вакансию, открытую в HR департаменте. Желание помочь Олесю по странному стечению обстоятельств не посетило.

Хорошая карма

Повседневный нетворкинг складывается по простым, практически детским правилам: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе; критикуй поступок, а не человека; помогай бескорыстно; относись одинаково к “старшим”(по должности, статусу, возрасту), “младшим” и ровесникам.

Я часто вижу такую ошибку: человек изо всех сил старается попасть в круг “сильных мира сего”. И пренебрежительно относится к младшим по рангу. Но нетворкинг никогда не был сиюминутной историей. Когда за одну удачную встречу новый знакомый готов осыпать дарами как из рога изобилия. И прежде чем озвучить просьбу стоит подумать: “А чем именно я могу помочь? В чем я буду максимально полезен?”.

Для того, чтобы расширить круг знакомых и коллег по цеху, необязательно быть блестящим рассказчиком, обладать сильной харизмой или министерской должностью. Более того, многие интроверты обладают даже большим количеством стартовых преимуществ: они готовы слушать. А быть услышанным — для многих профессионалов невиданная роскошь.

Правила нетворкинга, которые работают

1.Научитесь рассказывать о себе в нескольких фразах.

Лучше, если становится четко понятно, по каким вопросам к вам можно обращаться.

Например: Глеб Архангельский — все об управлении времени.

Плохо: Инга — коуч, актриса, тренер по йоге, мастер расстановок, бизнес-тренер (реальное представление).

  1. Приходите раньше, уходите позже. Early birds получают возможность пообщаться со спикерами, ведущими, выпить кофе с коллегами и обсудить дела.
  2. Общение — это тренировка. С каждой новой встречей все получается легче и свободней. Вопросы сами появляются в голове.
  3. Искренность — самая дорогая валюта. Костюм супермена надоедает. Рассказы а-ля “я очень крут и все у меня ок” не вызывают желания присоединиться. А вот личные истории, вопросы, которые вас действительно волнуют, просто притягивают внимание.
  4. Команда на первом месте. Короля делает свита, а лидера — команда. Времена волков-одиночек давно прошли. Выдавать успехи компании за свои личные заслуги получится недолго. К тому же настоящий лидер выделяется не только своими супер-умениями решить любой кейс в два шага. Но и тем, каких сильных людей он воспитал рядом с собой.
  5. Больше заинтересованности в других, меньше “интересности”.  “На редкость интересная девушка, настоящие профессионал”, — так после одной из встреч охарактеризовал Анну будущий руководитель. Что такого она делала? Она просто задавала вопросы. Очень хорошие вопросы.
  6. Знать спикеров — это получить козыри в начале игры. Можно подойти перед выступлением, подбодрить и что-то уточнить. Можно сослаться на интервью ил книгу, и мысли, которые вам особенно запомнились.
  7. Делайте предквалификацию мероприятий. Какая тема? Кто приглашен? Сколько человек собирается прийти? Есть своя прелесть и во встречах узким кругом, и большие ивенты. “Насколько для меня это полезно?” , — простой вопрос, который стоит задать себе перед тем, как отправиться на событие.
  8. Задавайте вопросы по делу. Иногда очень хочется поставить спикера на место красиво выстроенной фразой. Или продемонстрировать всем острый ум и точные наблюдения. Уймите эго. Никто не любит зазнаек.
  9. Поймите, чем хотите запомниться. Каждая беседа оставляет после себя послевкусие. Сладкий оттенок обещания. Горький вкус разочарования. Или ноту неопределенности. Проанализируйте прошлую неделю. Кто вам запомнился? Какие слова остались в памяти? Что вы хотите оставлять после себя? И делайте выбор осознанно…

Наверное, стоит завершить экскурсию по миру нетворкинга какой-то очень мотивирующей историей. Когда одно знакомство превратилось в блестящий карьерный аэродром, сильное партнерство или стало началом новой династии.

Но нет). На мой взгляд, самое ценное в нетворкинге — это эмоции и толчок к изменениями. Например, вас порекомендовали на вакансию, но вы не прошли конкурс. А после осознали — буду искать новые варианты, хватит сидеть на месте. Это решение могло бы не случиться, если бы не дружеский звонок или сообщение от коллеги. Так что создавайте крепкие связи, они работают — осознаете вы это или нет.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: